Московский трейл 2017 | Впечатления Владислава Демьянова

Долгое время я не писал никаких отчетов о соревнованиях, и последний был написан мною почти год назад! После недолгих раздумий я понял, что всегда хочется написать что то, и рассказать другим лишь тогда, когда познаешь для себя новое: впечталения, эмоции, а также самого себя. Вот скажите мне друзья, вам интересно было бы читать, как бежит человек свой марафон, не испытывает никаких трудностей, с легкостью финиширует? Безусловно, об этом написать тоже хочется, но вот подробного рассказа не получится. На протяжении сезона 2017 года для меня не было забегов, ставших испытанием, а некоторые и просто оказались легкой прогулкой, которые я бежал в качестве тренировки. Но в этот раз все произошло иначе.

Итак! Московский трейл 26.06.2017!

Начну свой рассказ с того, что бег по пересеченной местности, а тем более по горам всегда для меня был крайне сложным. Но я решил, что данный старт станет неплохой подводкой к GRUT, который пройдет в конце июля. После данного старта произойдет фаза суперкомпенсации, и на сверхвосстановлении я побегу в Суздале 100 км. Однако, специально к трейлам я никогда не готовился, и все свои тренировки провожу по шоссе, и лишь изредка бегаю в парке. Гладкий марафон с минимальным перепадом высот – то что дается мне относительно легко. При этом, если появляются дестабилизирующие факторы, такие, как встречный ветер, жара, подъемы и спуски, то мой бег «ломается», и вместо удовольствия приносит страдания. При этом дело скорее всего в биомеханике моего бега и отсутствии должной физической подготовки. Пробовал зимой этому посвятить достаточно времени, и понял, что вместе с приходом силы падает уровень выносливости. А с приходом выносливости снова пропадает сила. Вот такие качели получаются.

Итак, неделя активного отдыха перед стартом. По последним тренировкам чувствую, что форма у меня неплохая, и бежать могу довольно быстро. Я довольно много времени провожу за компьютером, и дня за 4 до старта стал чувствовать что у меня болят глаза. Вечером даже фильм смотрел, чувствуя дискомфорт. Значения я этому не придал, и продолжал жизнь в обычном ритме. Однако, за 2 дня до старта у меня вдруг появилась днем сонливость, и я прилег поспать. Спустя 2 часа выхожу на разминку, пробегаю 3 км за 12 минут довольно легко, делаю спецупражнения, а затем делаю легкую протяжку 2 км с ориентировочным темпом на 7.20-7.30. В итоге получилось 7.16, при этом мышцы в хорошем тонусе, и нет ни намека на то, что что-то не так. Где то через 2 часа после разминки я стал чувствовать легкое недомогание, и стало щипать в носоглотке. Начинаю полоскать горло каждый час содой, промываю нос соленой водой. Весь следующий день я провел на даче. К компьютеру специально не подходил, и не выпил на даче не грамма спиртного. Вместо этого пил чай с медом, а вечером с малиновым вареньем. Ночью у меня отправляется поезд до Москвы.

Пока ехал вспоминал истории людей, которые выходили на старт во время, или сразу после болезни, и все у них проходило замечательно. Думаю, что и у меня все также нормально пройдет, просто я себя накручиваю. Через час раздумий я засыпаю, и проснулся лишь в Москве. Меня там встретила моя спутница Svetlana Sirota, которая отвезла меня на машине в Сорочаны, за что ей огромное спасибо! С нами еще ехал в машине Артем Куфтырев, который в итоге одержал победу на дистанции 21 км. За разговорами в машине время пролетело незаметно, и вот мы уже почти на месте. Из за велопробега сотрудники ГАИ попросили нас припарковать машину в 2.5 км от места старта. Дальше мы идем пешком. На месте мы получаем номера, переодеваемся, я выпиваю как обычно электролитический напиток, заправляюсь углеводами и ожидаю, когда настанет время для начала разминки. Чувствую, как мне становится с каждой минутой все жарче и жарче. Скорее всего сказывается волнение, и мысли о том что у меня поднялась температура от себя гоню. «Все будет хорошо!» говорю я себе, и выхожу на разминку. От участников слышу, что время старта перенесли на 30 минут. Снова 30 минут томительного ожидания.

Внутреннее напряжение растет. На улице довольно прохладно, решил бежать без питьевой системы, налегке, взяв с собой несколько гелей. Выхожу на разминку. Ноги в отличном состоянии, бег легкий и непринужденный, однако чувствую жар, и боль в горле. Светлана забрала мои вещи, все участники стоят на старте. Решил начать в максимально комфортном темпе, и со старта в большую гору иду быстрым шагом. Гора довольно легко мне покорилась и начался пологий спуск. Дальше по пути встречается мост, который сантиметров на 20 находится под водой. Большинство участников пробежали по воде, но я решил поберечь ноги, и быстрым шагом прошел по краю моста так, чтобы не промокнуть. Дальше участников ждала череда подъемов и спусков, а также довольно сложный участок, где была очень вязкая почва, также предстояло перелезть через небольшой бетонный забор. Среди волонтеров встречаю Слава Компанцев (Slava Kompantsev), Sasha Kompantsev которые всю дистанцию меня поддерживали, за что им огромное спасибо!

Круг был чуть более 10 км, участники бежали довольно кучно, и более быстрым было дольно сложно обгонять людей, особенно на подъемах. Во все горы я заходил быстрым шагом, а их я насчитал 6 высотой 300-400 м. Меня довольно много участников обходили. Однако, на равнине, не прикладывая никаких усилий, большинство спортсменов я снова догонял и обходил. На спусках слегка себя притормаживал чтобы не травмироваться. С каждым километром все более отчетливо чувствую, как огненное пламя обжигает мое горло, а нос все сильнее и сильнее закладывает. Смотрю на часы, и глядя на темп понимаю, что сегодня вряд ли я смогу бороться за призы! Но это вовсе не помешает мне сделать хорошую тренировку!

Первый круг длился для меня бесконечно долго, и я его пробежал немногим быстрее часа (57 минут). На пункте питания быстро выпиваю несколько стаканчиков изотоника, съедаю гель, ухожу на второй круг и начинаю восхождение в гору. На равнине и спусках пытаюсь немножко раскрутить темп, сразу чувствуется одышка, увеличивается нагрузка на сердце. Так! Сердце нам перегружать нельзя! Это самая главная мышца в организме, и ее нужно беречь. Решил бежать исключительно ногами, и сбавил темп. Пытаюсь абстрагироваться, и нахожу для себя приятные моменты. Наслаждаюсь красотой некоторых живописных участков, и также ощущением легкости во время бега по равнине. На больших подъемах стал чувствовать жжение в мышцах задней поверхности бедра, заходить в горы стало уже тяжело, и приходилось прикладывать дополнительные усилия. Второй круг пройден из часа, и общее время чуть менее 2 –х часов. Год назад я преодолел 30 км за два с небольшим часа, а теперь только двадцатку осилил! Но теперь нужно думать не о результате, а о том, чтобы просто завершить гонку. Сходить с дистанции я не хотел, чтобы не показывать негативный пример Светлане, которая тренируется под моим руководством.

После второго круга она меня спросила: «Последний круг?!». Говорю, что нет, еще 2 осталось, подхожу к пункту питания и начинаю жадно поглощать все что там имеется. Правда гель уже с трудом в меня заходил, чувствовалась легкая тошнота. Про себя думаю, что вот преодолею еще один круг, и останется последний, будет полегче хотя бы психологически. Начинаю штурмовать гору. Помимо жжения в мышцах добавилось ощущение усталости, начали сильно болеть пресс и спина, и наклоняться при подъеме становилось тяжело. От грязи и сырости кроссовки насквозь промокли, и теперь я уже пробегаю по середине моста, и холодная вода немного меня бодрит. Пытаюсь бежать максимально расслаблено, насколько могу, на шаг перехожу лишь на подъемах. Начинаю ощущать, как отключается разум, а вместе с этим приходит ощущение бесконечности времени и единства с окружающим миром. Это довольно интересный опыт, когда ты бежишь, и кажется, что ты бежал до этого всегда, и это будет продолжаться до бесконечности. Перестаешь считать минуты и метры до финиша, а просто бежишь. Все что окружает: деревья, дорога, трава ощущается где то вдали как часть тебя самого, словно сознание проникает во все сущее и ты с этим всем сливаешься в единое целое.

И вот я снова в самой верхней точке трассы, теперь должно быть больше спусков, нежели подъемов. Однако это все относительно. Прямо перед окончанием круга имеется длинный крутой подъем, и зайдя в него я понял, что теперь мне это дается с большим трудом. Теперь я не знаю, каким образом я буду подниматься в подъемы, а их еще осталось немало. Стараюсь гнать от себя дурные мысли, и понимаю, что теперь психологически намного легче бежать, ведь этот круг завершающий. С другой стороны сил практически не осталось, а бежать самый трудный участок, на котором у большинства возникает марафонская стена. 3 круга были преодолены чуть быстрее 3 часов. Про себя думаю: «пока держусь, темп относительно стабилен, и если его сохраню, то выбегу из 4 часов». Пункт питания. Отдаю гели Светлане, т.к. сладкого не то что не хочется, а возникло к нему стойкое отвращение. Понимаю, что нужно съесть гель, но тошнота не дает мне покоя, и с трудом выпиваю несколько станов с изотониками и колой. Банан и апельсины тоже не хотят заходить. Стою и мысленно решаюсь двинуться на новый круг, словно где то подсознательно зная что меня там ждет. «Вперед!» даю себе команду в бой и начинаю подниматься. Теперь вместо боли и жжения в мышцах просто пустота. Ощущение, что нажали на кнопку, и 90% мышц просто выключили. Теперь приходится прикладывать неимоверные усилия, чтобы подниматься. И кажется, что в следующую гору вряд ли удастся подняться.

И вот я на вершине первой горы! Дальше небольшой равнинный участок, но бежать как раньше по нему нет сил. Иду шагом. С горки начинаю трусить, и мысль о следующем подъеме не дает покоя. Все таки удивителен человеческий организм! Казалось, что больше нет сил, а где то в закромах они находятся, и я поднимаюсь в очередную гору. Все также тяжко, и приходится теперь периодически делать остановки. Пресс и спина скованы болью от сильного напряжения. Момента расслабления просто нет. Трудный заболоченный участок преодолеваю, чередуя ходьбу с трусцой. Длинный подъем, ведущий к населенному пункту. Из за туч вышло солнце, и я вдруг начинаю понимать, что на меня накатывает эйфория. Несмотря на боль и мучения я вдруг начинаю чувствовать умиротворение и беспричинное ощущение счастья! Я уловил то состояние, когда для того чтобы быть счастливым, не нужны какие либо внешние факторы, и более того, даже негативные факторы не способны этому помешать. Дальше около 5 минут я переживал этот опыт, когда я от счастья смеялся и плакал одновременно. Давно мне не было так хорошо!

Гора закончилась, и вернулось прежнее состояние, только теперь прибавилась еще жажда, которую терпеть стало очень тяжело. В этот раз я о пиве не думал. Хотелось простой воды. Глазами ищу источник, а его нигде нет. В полубредовом состоянии бегу трусцой по полю. На развилке нет волонтера, и вижу как часть участников бегут по короткому пути. Рядом со мной были еще 2 участника, и мы коллективно решили, что бежать все таки нужно там где ленты, а не где пробежали другие атлеты. Вижу многих ребят, которые находились в изнеможнии, и с трудом передвигались. Наверное некоторым из них было тяжелее чем мне.

В лесу вижу новую развилку, но куда бежать не знаю. Чувство ориентации напрочь отсутствует, и мозг совершенно не соображает куда бежать. Спрашиваю у других ребят. Они в полукоматозном состоянии также не понимают, однако один парень увидел по примятости травы, что нужно подниматься в гору. Вперед! С каждым выдохом из груди вырывается протяжный звук, теперь длина моего шага сократилась в разы. Пробую подниматься боком. Вроде так легче. Поднимаюсь попеременно то правым то левым боком. Но горе встречаю волонтера. Я спросил у него воды, на что он ответил что воды нет, и тут же добавил: «А Игорь всех предупреждал, что нужно воду брать с собой». Про себя думаю: «Да, действительно никто не обязан мне давать воду, и о пунктах питания все были информированы.» Но я ведь и не требовал ничего, просто на всякий случай спросил, вдруг найдется пара глотков. Дальше могу передвигаться только медленным шагом. Бежать даже трусцой не могу. Нет сил, и чувствуется как загустела моя кровь.

Осталось 2 км до финиша. Встречаю еще одного волонтера, который сказал что у него есть буквально 2 глотка воды. Жадно поглощаю остатки воды, которой оставалось грамм 100, и понимаю, что вкуснее воды в жизни я никогда не пил. Парень посоветовал мне идти до финиша, сказал что осталось совсем немного. Спуск вниз. Иду теперь уже быстрым шагом. От воды появилось желание пробежаться. Начинаю бежать. Сначала легкой трусцой, потом чуть быстрее. Но через 5 минут мой запал иссяк, снова жажда взяла верх, и теперь я опять медленно иду. Периодически смотрю на часы и смотрю сколько осталось до финиша. Теперь счет идет не на километры, и даже не на сотни метров, а на десятки. После преодоления каждых ста метров я праздную маленькую, но победу. Впереди вижу финальный подъем, а после него финиш. Начинаю восхождение. Иду очень медленно, и протяжный стон исходит словно из глубины моей души. На середине подъема вижу как один из участников присел и не встает. Жаль, но помочь ему я ничем не мог. Один из участников предложил мне напрямую перейти к спуску, срезав часть подъема. Отказался, сказав ему, что закончу эту гонку. Догоняет меня еще один участник со словами «Братишка! Давай вместе потерпим!» Пытаюсь не отставать, но идти очень трудно. Пропустив вперед еще пару человек, я все таки поднялся.

Длинный спуск и финишная прямая. В полубредовом состоянии кое-как переставляю ноги. Мимо меня проходит девушка волонтер, и спрашивает: «Там кому то плохо, не знаете кому?» Говорю: «наверное мне…можно воды?» Девушка дала мне бутылку и пошла дальше навстречу остальным бегунам, которым нужно было помочь закончить дистанцию. Сделав несколько глотков, и начал потихоньку трусить, и вот он заветный финиш! Вот она медаль финишера! Светлана терпеливо ждала, когда я прибегу, чтобы отвезти меня обратно в Москву.

Ну а дальше я утолил жажду, переоделся, и мы пошли к машине, до которой путь был длиной около 2.5 км. Это стало для меня очередным испытанием, ведь идти нужно было еще и с вещами. Но дистанция, какая бы длинная не была рано или поздно заканчивается, и внутри человека спрятаны дополнительные ресурсы. Порой нам кажется, что мы уставшие и обезвоженные, но на самом деле можем еще очень много.

Я постоянно задавался вопросом: «Будь гонка длиннее километров на 5, смог бы я ее завершить?» Я думаю да! Наши мышцы лишь исполняют команды мозга, и если мы говорим себе, что бежать осталось немного, то выделяется соответствующее количество ресурсов для осуществления задачи. Закон экономии не позволяет организму расходовать больше чем нужно. Поэтому у нас и возникает иллюзия, что мы истощены полностью на 100%.

Несмотря на то, что удалось занять лишь 17 место в абсолюте с результатом около 4,5 часов, я считаю что многое для себя приобрел в данной гонке: я стал сильнее духом, получил новый опыт, а значит стал чуточку мудрее. Через 3 недели меня ожидает очередное испытание: GRUT 2017. Легкой прогулкой этот старт ни для кого не станет, и настрой у меня лишь один: финишировать в этой гонке. А для этого потребуется мобилизовать всю свою волю, терпение и стойкость. До встречи на старте!

автор: Владислав Демьянов

Комментарии

13 августа 2017 года, 
Полумарафон «Лужники»

Популярные сообщения из этого блога

III Московский Трейл. Как прошло?

Пробежка по обрыву над морем

Моя первая двойка